8 (985) 146-09-35
 

Услуги

Процесс оптимизации бизнеса проходит в несколько этапов, и заказчик может переходить от одного этапа к другому, или остановиться на любом этапе - до тех пор, пока не сочтет задачу выполненной.

Владельцам компаний предлагаются услуги по выявлению и оценке проблем, подходы и технологии их решения, рекомендации по развитию компании; возможно также практическое внедрение рекомендаций и сопровождение до достижения желаемого результата (оборота, числа клиентов, территориального охвата и т.д.)

Интервью с собственником

На этом этапе формулируется ответ на вопрос: что собственник хочет получить? Формулируются стратегические цели компании, текущие проблемы, интересы заинтересованных сторон - собственников, топ-менеджеров, ключевых сотрудников.

Формализация осуществляется в форме постановки SMART-целей (каждая цель должна быть конкретна, измерима, достижима, соответствовать выбранной стратегической цели и ограничена во времени).

На этой основе производится предварительное определение и формирование стратегии развития компании, стратегии роста и развития компании, в том числе стратегия регионального развития, маркетинговая стратегия развития компании и стратегии развития наиболее важных продуктов.

Описание и анализ существующей бизнес-структуры, идентификация проблем

Производится пошаговый анализ каждого этапа работы компании, связи с другими этапами, матрицы ответственности, методов контроля. Необходимо выяснить, на каком этапе появляется причина отрицательного результата в конце конкретного бизнес-процесса, определить, возможно ли решить проблему организационными изменениями, или решение может быть только за рамками оптимизации процесса (например, путем корректировки стратегии компании).

Как минимум, должны быть идентифицированы случаи дублирования должностных обязанностей, определены моменты перехода ответственности от сотрудника к сотруднику и наличие процедур, фиксирующих момент перехода ответственности.

Необходимо также формализовать все точки формирования затрат, определить, какие из них можно снижать, выяснить, работает ли система принятия решений, позволяющая оценить влияние затрат на финансовый результат.

В результате производится описание бизнес процессов компании, приводятся рекомендации, как их внедрить и наладить, составляется карта бизнес-процессов компании - на принципе аутсорсинга или ответственными сотрудниками компании.

Предлагаемые решения по оптимизации, обсуждение их с собственником

В зависимости от сложности и комплексного характера выявленных проблем, на рассмотрение собственника могут быть представлены как «точечные» решения, если их достаточно для разумной оптимизации бизнеса, так и комплект документов, описывающих оптимальную структуру бизнес-процесса.

В него могут входить технологические карты всех или только ключевых бизнес-процессов, описывающие входную точку процесса, его пошаговую реализацию с указанием ответственных и результата на каждом этапе, контрольных показателей (документов), текстовые описания (регламенты) наиболее важных операций, положения о подразделениях и должностные инструкции сотрудников, фиксирующие требования к результатам каждого процесса, границы ответственности владельцев и исполнителей бизнес-процессов на каждом этапе процесса, отраженном в технологической карте, а также технические задания на разработку или внесение изменений в программные продукты автоматизации учета в соответствии со скорректированными бизнес-процессами.

При необходимости предлагаются к внедрению новые бизнес-процессы, с соответствующим построением, анализом и регламентацией, а также перспективный проект развития бизнес-процессов.

При необходимости разрабатываются также положения об оплате труда и премировании с учетом установленных KPI по каждому этапу процесса, а также формализованные отчетные документы, отражающие показатели эффективности по процессам или продуктам.

Отдельные решения или их комплекс после обсуждения утверждаются собственником.

Внедрение новых бизнес-процессов

Помощь во внедрении утвержденных решений

Для быстрого и эффективного внедрения утвержденных решений заказчику предлагаются услуги по сопровождению изменений по следующим направлениям:

Контроль бизнес-процессов компании

Используются утвержденные формализованные критерии выполнения бизнес-процессов, мониторинг ключевых точек контроля измененных бизнес-процессов для  своевременной корректировки и оптимизации результата, с представлением соответствующей отчетности собственнику.

По истечении оговоренного времени эта функция, как правило, передается назначенному сотруднику компании.

Управление продажами

Работа над развитием технологии продаж, в том числе формирование системы продаж, развитие территории продаж, интернет- и оптовых продаж, подготовка бизнес-плана развития продаж и должностных инструкций менеджеров по развитию продаж, необходимые элементы маркетинга.

Построение эффективной системы менеджмента

Организация подбора и расстановки кадров, в том числе психологические основы и управление подбором кадров; мониторинг выполнения KPI, системы и программ мотивации персонала.

Иные направления, определенные собственником

Сроки сопровождения по тем или иным направлениям могут устанавливаться и изменяться в соответствии с целесообразностью и подготовкой персонала заказчика.

При сопровождении используются инструменты управления изменениями для предотвращения или разрешения конфликтов, связанных с сопротивлением изменениям.