8 (985) 146-09-35
 

Бизнес-план для инвестора

Бизнес-план для инвесторов, в первую очередь, должен содержать информацию, касающуюся маркетинга и финансов.

Нужно определить, какой тип инвестора предполагается привлечь — банк, прямого или стратегического инвестора, финансового, портфельного инвестора.

Финансовых инвесторов, как правило, интересуют перспективы бизнеса, так как для них важна динамика роста стоимости вложенных средств.

Для прямых инвесторов нужен очень подробный бизнес-план, содержащий и финансовые показатели, и информацию о содержании и целях проекта, поскольку прямой инвестор по условиям договора может стать собственником бизнеса или получить контроль над ним. Соответственно, бизнес-план для прямого инвестора должен содержать подробную информацию о маркетинговой политике (принципы ценообразования, пути распространения продукции, план рекламной кампании, организацию постпродажного обслуживания), технологии производства продукции, команде проекта и возможных рисках.

Кроме того, на базе бизнес–плана делается презентация проекта (инвестиционное предложение), включающее, как минимум:

  • цель проекта;
  • параметры, основные этапы и сроки реализации проекта;
  • состав команды проекта;
  • рынки и пути сбыта продукции;
  • описание продукции и технология ее производства;
  • конкурентная среда;
  • требуемый объем инвестиций;
  • план освоения средств инвестора;
  • прогноз эффективности инвестиций;
  • финансовый план.

При рассмотрении презентации инвестор должен четко понять:

  • какую доходность он может получить и каковы риски не получить доход в полном объеме;
  • какая сумма реально требуется организаторам проекта;
  • на какие (конкретно) цели будут использованы средства;
  • насколько реально представленный бизнес-план отражает условия проекта;
  • вкладывает ли собственник свои средства в проект и в каком объеме;
  • форма входа инвестора в капитал компании — приобретение акций, облигаций, образование совместного предприятия и т.д.;
  • условия и форма выхода инвестора из капитала компании.